Итак, завтра в Красноярск привезут пояс пресвятой Богородицы — святыню, «снижающую количество абортов и укрепляющую граждан в желании иметь более двух детей».
Сама по себе формулировка дурацкая, тут даже верующие, наверное, спорить не станут. Однако в целом идея кажется мне занятной — почему бы не подойти к проблеме восстановления семейных ценностей с точки зрения религии?
Современная молодежь в браки вступать не торопится и детей заводить не желает. Это факт. Расценивать его можно любым образом, — и как следствие чрезмерной политической стабильности (которая, как известно, не всегда к добру), и как некую своеобразную биологическую блокаду, противодействующую перенаселению. В целом демографическая ситуация в Красноярске развивается аналогично общемировой — прирост населения происходит за счет «развивающихся» слоев населения, в то время как для «развитых» желание иметь более двух детей — безусловная редкость.
В соответствии с представлениями руководителя красноярского отделения фонда Андрея Первозванного Андрея Коченова, «тем, кто не может иметь детей, святыня помогает за раз. Таких свидетельств миллионы — зайдите в интернет и посмотрите — пояс Богородицы — рождение ребенка. Это действительно чудо, не объяснимое ни наукой, ни чем-либо еще».
Мне кажется, в словах этих содержится опасная провокация. Что, если не подтвердятся «миллионные свидетельства» (каких, кстати говоря, на виртуальных просторах я так и не углядела), и волшебный пояс не поможет доведенной до отчаяния женщине забеременеть? А ЭКО-центры, выходит, шарлатаны, паразитирующие на человеческих трагедиях?.. Ох, не знаю. Я с искренним уважением отношусь к верующим. И сама верю — разве что в плацебо-эффект, проявляющийся зачастую самым невероятным образом... Да и вообще, разве не настораживает сам тот факт, что наши власти участвуют в организации незаурядно хлопотного мероприятия по доставке христианского артефакта в целях улучшения демографической ситуации в регионе? Нельзя ли подойти к решению этой проблемы с более практичной точки зрения?
Но все-таки прогрессивная медицина кажется более убедительной — и как гармонично она могла бы сотрудничать с религиозными организациями! Если после встречи с древней святыней хотя бы одна женщина раздумает делать аборт — это будет прекрасным результатом «акции». Я не за усугубление семимиллиардного кризиса, но против калечащих медицинских манипуляций. Ну, а если еще несколько семей решат «укрепить» предполагаемый эффект от чудодейственной поясотерапии, посетив после генетический центр или женскую консультацию — еще лучше.
Ольга Дарсавелидзе